...Если вы уверены, что «синкретика инфернального» – понятие надуманное и вряд ли применимое в отношении оперного шедевра Чайковского, коим, несомненно, является его «Пиковая дама», то новый спектакль Ольги Ивановой, поставленный на сцене краснодарского Музыкального театра, разрушая все имеющиеся сценические стереотипы, решительно разубеждает в этом.
...Современными подходами к постановке оперной классики давно уже удивить нетрудно – гораздо труднее наполнить эти подходы содержательным смыслом, как бы это ни банально звучало, идущим именно от музыки. И важно то, что Ольга Иванова – именно оперный режиссер, который, зная и чувствуя партитуру произведения буквально изнутри, препарирует ее в своих смелых «обжигающе холодных» идеях, которые зиждутся вовсе не на иррациональной умозрительности, а на выверенной рациональной логике, в данном случае, – логике многозначной. Собственно, в этом и заключается синкретика режиссерско-постановочного подхода, когда вся совокупность смысловых категорий оперной коллизии рассматривается как единое взаимосвязанное целое.
...Напротив, в спектакле Ольги Ивановой кардинально переосмыслено всё, но режиссерский «танец со смертью» исполняется ею очень продуманно и взвешенно. Она не боится вскрывать потаенно-инфернальные глубины партитуры Чайковского – в результате ей удается властно увлекать зрителей в их зловещий омут. Хотим мы этого или не хотим, но в «фирменной режиссерской методе» названного художника явственно присутствует интеллектуальная школа Б.А. Покровского. Речь идет вовсе не о подражании или копировании: Ольга Иванова всегда шла своим независимым творческим путем, но то, что она взяла от Мэтра многое и «это многое» преломила в свете своих собственных воззрений, абсолютно очевидно.

Корябин, И. Игры со смертью, или Синкретика инфернального: премьера «Пиковой дамы» Чайковского в краснодарском Музыкальном театре // OperaNews.ru / Все об опере. 03.10.2010