Иванова Ольга Тимофеевна

Режиссер-постановщик Государственного академического Большого театра России, лауреат Всероссийской ежегодной литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова», заслуженный деятель искусств России.

После окончания факультета режиссуры музыкальных театров и ассистентуры-стажировки Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова работала начальником отдела музыкальных театров и заместителем начальника Управления музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР.
С 1982 по 1992 – режиссер-постановщик Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С 1994 по 1999 – главный режиссер Саратовского государственного академического театра оперы и балета.
С 2003 по 2006 – главный режиссер и художественный руководитель оперы Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С.Пушкина.
Всего на творческом счету режиссера более 100 постановок классических русских и зарубежных опер, оперных произведений современных композиторов, авторских музыкальных спектаклей, среди которых: «Борис Годунов» и «Хованщина» М.П. Мусоргского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Черевички» П.И. Чайковского, «Трубадур» и «Набукко» Дж.Верди, «Пират» В.Беллини, «Кармен» Ж.Бизе, «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича, «Не только любовь» Р. Щедрина, «Мария Стюарт» С. Слонимского, «Укрощение строптивой» В. Шебалина, «Порги и Бесс» Дж. Гершвина, «Возвышение и падение города Махагони» Б. Брехта – К. Вайля... Многие из спектаклей прочно вошли в репертуар театров и десятилетиями не сходят с театральных афиш.
С 2006 Ольга Иванова – заместитель художественного руководителя и режиссер-постановщик, с сентября 2009 – главный режиссер, а с января 2010 вновь режиссер-постановщик Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского, где осуществила постановки опер: «Кровавая свадьба» Ш. Чалаева (2006), «Ревизор» В.Дашкевича (2007, 2012), «Черевички» П.И. Чайковского (2008), «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (2009), «Бег» Н. Сидельникова (2010), «Человеческий голос» Ф. Пуленка и «Записки сумасшедшего» Ю. Буцко (2011), «Лунный мир» Й. Гайдна (2013), «Stabat Mater» Дж.Б. Перголези (2014), «Сервилия» Н.А. Римского-Корсакова (2015), «Турок в Италии» Дж. Россини (2017).
На протяжении многих лет, будучи преемницей Б.А. Покровского, Ольга Иванова возглавляла Международную творческую лабораторию режиссеров оперных театров при Союзе театральных деятелей России.

В июне 2017 года О.Т. Иванова назначена художественным руководителем оперной труппы Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского, в сентябре 2018 года – режиссером-постановщиком Государственного академического Большого театра России.

С 2012 года по приглашению руководства Российской академии музыки имени Гнесиных Ольга Иванова преподает на дирижерском факультете вуза (курс – "Уроки режиссуры музыкального театра"), а с сентября 2015 года – доцент кафедры оперной подготовки (курс – "Мастерство актера").